Интернет вещей до сих пор не получил достойного технологического развития. Об этом Digital Report сказал  Антон Ермаков, исполнительный директор SlickJump. По его мнению, интернет вещей – самое большое разочарование последних лет. 

«Чтобы не говорили технические специалисты, но интернет вещей был способен гораздо на большее, чем измерение температуры, сбор показаний счетчиков или информирование об остатках продуктов в холодильнике. Еще в 2018 году компании, которые занимались темой умных вещей ожидали перехода на новый уровень, когда с помощью датчиков и программного обеспечения можно было бы контролировать целые города и страны, а датчики в квартире могли бы определить болезнь хозяина и самостоятельно вызвать ему врача или оказать помощь умными медицинскими приборами. Именно тогда можно было бы говорить о том, что идея интернета вещей имеет какой-то смысл и потребительский масштаб», – сказал Антон Ермаков.

Он указал, что попытки приспособить технологию под массовые потребности в обществе все же происходят.

«Сейчас мы видим вялые попытки разработчиков создавать на основе умных приборов, какие-то решения по автоматизации. Из последних достижений – умные парковки, которые прогнозируют количество свободных мест. Государственный сектор сосредоточился на применении интернета вещей для сбора данных по объему потребленных услуг. Получается, что на государственном уровне интернет вещей нужен для того, чтобы выявлять неплательщиков за электричество и газ. А вот технологии умного регулирования подачи тепла, подогрева воды, экономии электричества – это капля в море, такие решения мало кому нужны».

Стимулом для развития интернета вещей, по мнению Ермакова может стать автопилотируемый транспорт. 

«Единственная надежда на ренессанс для интернета вещей – это появление автопилотируемого транспорта. Автомобили могли бы обмениваться информацией между собой, лучше ориентироваться в городской среде. В этом случае датчики и программное обеспечение для них будут широко востребованы. Более того, это даст толчок к развитию умной городской инфраструктуры о которой в последнее время уже практически забыли. Если интернет вещей будет использоваться для управления городом и транспортными потоками – это станет лучшим применением интернета вещей», – отмечает он. 

“Пока же все проекты в этой области можно назвать малозначительными. Их сложно назвать привлекательными и полезными для бизнеса или широкого круга потребителей. Интернет вещей сегодня – это эксперимент и бета-тест идей за счет потребителей. Производители создали небольшой набор умных устройств, которые обеспечивают выполнение очень ограниченных действий. Чтобы интернет вещей заработал – нужен размах, крупные заказы со стороны государств и инвестиции в исследования и создание индустриальных стандартов», – сказал Ермаков.

Стоит отметить, что прорыв в развитии умных вещей многие эксперты ожидают после массового запуска 5G. Но и во время 4G ожидалось, что новое поколение связи оживит умные проекты. Этого на глобальном уровне пока не произошло, а умные вещи до сих пор являются предметом скорее развлекательного характера и экспериментов.