Цифровое жилье может стать трендом пандемийных лет. Пандемия поставила под вопрос выживаемость ранее популярных площадок аренды жилья и бронирования гостиниц. С уменьшением потока туристов спрос на услуги цифровых площадок заметно упал. Однако эксперты уверены, что хоронить их пока рано, они могут переключиться на аренду цифрового «жилья».

Эксперты полагают, что Airbnb не сможет вытеснить с рынка другие существующие платформы. И проблема в том, что все технические решения для аренды жилья и сервисы имеют свои недостатки и фокусируются на определенном сегменте.

Цифровые площадки будут жить?

«Например, Booking — это больше про аренду отелей, Airbnb – аренда квартир и частного жилья. Да, оба сервиса стремятся подмять под себя весь рынок, обслуживать все доступные запросы пользователей, но у них это не получается делать качественно. Есть еще одна проблема – локализация бизнеса, работа на местном рынке. Все сервисы сильны на определенных территориях, но имеют ключевые слабости за пределами определенного набора стран. Именно поэтому, в России будет лучше всего работать российский сервис, в США – американский», – отмечает Александр Хмыль, эксперт в области развития цифровых проектов, руководитель HostFly.by

По его словам, этот фактор очень сильно ощущается и никакие технологии не могут его нивелировать. Поэтому у российских агрегаторов гораздо больше шансов в России и СНГ, зарубежные платформы просто не смогут эффективно подстроиться под локальное законодательство и работать на постсоветском пространстве так же, как в Европе.

Цифровое жилье – это шанс для туристов…

«Кроме этого, нужно ожидать, что Airbnb, Booking, Trivago выйдут из пандемии с большими потерями. Можно прогнозировать даже смерть популярных платформ или существенное уменьшение их рыночной доли. В полном объеме туризм не будет восстановлен еще 2-3 года, поэтому платформам может просто не хватить ресурса для работы или трансформации. Сейчас стоит ожидать появления новых туристических форматов, без путешествий. Мы уже сейчас видим несколько решений, которые тестируют реалистичные цифровые путешествия, с погружением и запахами. Появились стартапы, которые занимаются визуализацией дополненной реальности. Они создают продукт, который позволяет людям, не выходя из дома переживать полную гамму впечатлений от путешествий в определенную страну», – отметил Александр Хмыль.

Специалист полагает, что речь идет не о банальном посещении уголка света, а и об оживлении исторических событий. То есть можно будет выбирать цифровое путешествие не только в какую-то страну, но и в определенное время. Да, вопросы к точности таких решений есть, но направление цифрового туризма уже угадываются. Так что Airbnb скоро придется продавать бронь в цифровые особняки, чтобы хоть как-то выжить.