Уход из России зарубежных брендов не станет поводом для продажи на вторичном рынке их доменов в России. Об этом Digital Report рассказал руководитель проекта 101domain.ru Денис Ротанов. По его словам, домены являются частью защиты бренда в сети и даже уходящие компании не выставят свои домены на продажу.

“Чем дороже домен, тем он менее популярен”

Насколько стоимость регистрации доменов влияет на их популярность?

Чем дороже домен, тем он менее популярен. Прошло время, когда люди платили втридорога за дорогие домены. Сейчас клиенты ищут нужные компании через поисковые сервисы, домены никто не запоминает. То есть, с точки зрения маркетинга это неактуально.

Есть ли в России вторичный рынок доменов и на каких принципах он работает? Насколько этот рынок прозрачный.

Вторичный рынок есть. Работает он, как и любые договорные отношения между двумя субъектами. Один продает, другой покупает. Иногда для этого привлекается третья сторона в виде брокера или гаранта сделки. Брокером и гарантом сделки может выступать регистратор доменов.

Рынок абсолютно непрозрачный. Если стороны не раскрывают сделку, то отследить изменение владельца не всегда является возможным.

Если стороны не раскрывают условия сделки, то так же нельзя узнать, за какую сумму был продан домен. Эксперты вторичного рынка лишь могут примерно оценить сумму сделки.

“Безусловным лидером всегда был и всегда останется домен в зоне .ru”

Какие домены наиболее популярные на вторичном рынке? В каких доменных зонах при первичной регистрации активность выше?

В нашей стране безусловным лидером всегда был и всегда останется домен в зоне .ru – как на первичном рынке, так и на вторичном. Такая тенденция держится уже очень много лет, но имена других доменных зон тоже используют только в гораздо меньших объемах.

Скажутся ли санкции на работе регистраторов и хостинг-провайдеров? Какие проблемы вы уже получили?

Санкции могут коснуться регистрации и продления доменов в доменных зонах, находящихся в юрисдикциях стран, которые ввели против РФ санкции.

Многие зарубежные регистраторы уже попросили российских пользователей перенести домены к другим регистраторам, так как они не могут больше обслуживать их.

Повысилась ли грамотность пользователей при выборе доменов? Есть ли понимание, по каким принципам выбирается доменное имя?

Я бы не сказал, что грамотность пользователей за последние два года как-то изменилась относительно выбора доменов.

Доменное имя практически всегда выбирается, исходя из названия проекта или принадлежности проекта какой-то нише. Если искомое имя занято, то стараются выбрать или сокращение по словам, или же наоборот добавляют слова к наименованию, так получаются составные домены. Если не было найдено подходящее свободное доменное имя, то часто прибегают к поиску доменов в других доменных зонах, чаще всего в зонах .su (бывшая доменная зона СССР) и .com (домен общего пользования, обозначающий принадлежность к коммерции).

Повышается или снижается маржинальность бизнеса регистраторов и хостинг провайдеров? Влияет ли на спрос оказание услуг “2в1” когда клиент может купить и домен, и хостинг?

Регистраторы обычно всегда держат один уровень наценки на те или иные домены и сопутствующие услуги. Если цена зависит от валюты, то она изменяется вслед за изменением курса валюты.

Оказание комплексных услуг всегда сказывается на увеличении спроса, если услуги пользуются спросом и по отдельности. Вряд ли клиент станет покупать комплексную услугу, если в её составе есть услуга, не нужная ему.

“Даже если компания не работает в той или иной стране, она все равно будет продлять домен”

Уход иностранных брендов из России может стать поводом для отказа этих брендов от своих доменных имен? Такие имена могут попасть к другим покупателям?

Нет. Зарубежные компании (в отличие от отечественных) давно осознали, что домен является неотъемлемой частью защиты бренда в сети. Даже если компания не работает в той или иной стране, она все равно будет продлять домен. У крупных международных компаний содержание доменов по всему миру может спокойно превышать 1 млн долларов США.

Тяжело ли глобальному регистратору конкурировать с локальными компаниями? Не “заперло” ли вас ограничение средств оплаты из-за ухода Visa и Маstercard в России?

Мы напрямую не конкурируем с локальными регистраторами. Мы работаем с другой целевой аудиторией, нежели локальные регистраторы. Локальные регистраторы-лидеры рынка сейчас работают на массмаркет. Там, где низкие цены и низкая маржинальность. Они могут себе это позволить за счет оборотов и большого количества пользователей. Остальные регистраторы стараются работать с аудиторией, ценящей индивидуальный подход неважно, за какую цену. Кто-то, как и мы, предлагает своим клиентам уникальные для российского рынка услуги.

Глобальные регистраторы, такие как 101domain, обычно имеют юрлицо в каждой стране своего присутствия. Соответственно, каждое юрлицо использует те способы оплаты, которые доступны в его стране. Да, у нас возникли трудности с оплатой заказов наших зарубежных клиентов из Азии и Европы. Но и эти проблемы решились достаточно оперативно.

Те клиенты, которые по каким-то причинам не могут больше оплачивать наши услуги, имеют возможность перейти на обслуживание в другое иностранное подразделение 101domain.