Банкам в России стало тесно в узких рамках специализированных приложений для ведения счетов и дистанционного обслуживания клиентов. Финансовые учреждения стали разрабатывать и включать в свои приложения функциональные блоки мессенджеров и социальных сетей. Таким образом, конкуренция за посты и лайки в России и других странах усиливается. По информации Digital Report только в 2020 году ожидается релиз нескольких банковских приложений с экспериментальными «социальными» функциями. 

Исполнительный директор SlickJump Антон Ермаков считает, что интеграция мессенджеров в приложения – это стандартная маркетинговая практика, которая позволит банку установить с клиентом прямой контакт.

«Тот факт, что клиент пользуется приложением еще не дает банку возможности влиять на его дальнейший выбор. Мессенджер – это инструмент с “двойным дном”. С одной стороны – он полезный для пользователей, его существование может маскировать желание банка участвовать в общении и предлагать свои продукты, но кроме этого действительно подобные технологии позволяют развивать другие банковские продукты и направления. Например, сейчас многие банки в России загорелись идей пойти по пути Apple и внедрить платежи в мессенджерах, чтобы пользователи могли пересылать друг-другу деньги во время разговоров. Банк получит свой комиссионный доход, а заодно сделает интегрированный мессенджер более функциональным», – отметил Антон Ермаков.

По мнению эксперта, важно понимать, что банки – это не инновационные компании, которые двигают прогресс вперед, несут свет в жизнь пользователей.

«Финансовые учреждения придерживаются очень четких принципов создания продуктов, которые должны соотносится с банковской деятельностью. На все, что предлагают банки нужно смотреть через призму рационального подхода к увеличению доходности и капитала. Развитие же банковских приложений, появление в них новых функций – это еще и дань конкуренции. У всех банков есть приложения, всех банки хотят получить в клиенты прогрессивных и платежеспособных людей. Но конкурировать в приложениях можно за счет новых функций, возможностей. Поэтому банковские приложения становятся похожи на швейцарские ножи. Но при этом все элементы приложения четко ориентированы на интересы банка, его бизнес», – подчеркнул он.

Лавры социальных сетей и мессенджеров – далеко не самые последние функции, которые банки хотели бы внедрить в свои приложения. В кулуарах банковского рынка активно обсуждается лоббирование идей Павла Дурова с криптовалютой. Более того, попытка реализовать провальный проект Дуров в России – уже нашла поддержку в правительстве страны. Ожидается, что в 2021 году будет подготовлена законодательная почва для подобного проекта. А банки уже готовы предложить свои мессенджеры и приложения.