Вечером 15 июля произошла самая дерзкая, масштабная и хорошо спланированная атака  на Twitter-аккаунты знаменитостей. Но этот раз целью хакеров стало не размещение абсурдных, приводящих общественность в шок заявлений от сильных мира сего. Акция свелась к банальному воровству. Для Digital Report ситуацию с атакой прокомментировал Сильвестр Петров, основатель агентства по управлению репутацией MarkWay.

По словам эксперта, инструментами хакеров стали не только аккаунты селебрити, но и странички представителей американского истеблишмента, а также микроблоги основных действующих лиц из мира криптовалюты.

Сильвестр Петров, основатель агентства по управлению репутацией MarkWay

“Согласитесь, если о переводе биткоинов на указанный адрес с последующим удвоением суммы вас просит Билл Гейтс, Уоррен Баффет или Барак Обама, основатель Amazon Джефф Безос или Илон Маск, то вероятность того, что вы примите это предложение, очень высока. Так и случилось за час со старта акции. Кошельки преступников пополнились на 4 BTC , что на сегодняшний день является эквивалентом $40 тысяч. На 16 июля  в 1 час ночи (мск) их доход превысил 12 BTC (110 т. $)”, – сказал Сильвестр Петров.

По мнению специалиста, это не поднимет репутацию компании, управляющей социальной сетью.

“Такое беспрецедентное событие  выявило серьезные просчеты в безопасности. К тому же, с Twitter  это случилось не в первый раз. Уже через пару часов после того, как стало известно о скандале, акции компании упали на несколько долларов. Нетрудно предположить, что стоимость бумаг и дальше будет снижаться”, – отметил он.

На данный момент глава  Twitter выступил с официальным заявлением и, как ожидалось, пообещал как можно скорее разобраться в случившемся.

“Уверен, все силы разработчиков сейчас сосредоточены на предупреждение возможных новых атак.  Twitter сможет реабилитироваться, но не в том случае, если атака повторится в ближайшее время. Конечно, для тушения такого пожара нужны меры посерьезней. Потому вскоре нас ждут коренные изменения в политике безопасности Twitter, равно как разработка новых способов идентификации пользователей. Пока этого не произошло, селебрити, политики и другие видные персоны будут сокращать свое присутствие на микроблоговой платформе. Их поведение станет примером для рядовых пользователей”, – резюмировал Сильвестр Петров.